Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player



Логопедическая служба школы


В школе работает педагог-логопед Савичева Ольга Юрьевна
График работы логопеда МБОУ "СОШ №18"

Понедельник: 9:00-14:00
Вторник: 9:00-14:00
Среда: методический день
Четверг: 9:00-14:00
Пятница: 9:00-14:00


Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшее формы познавательной деятельности коллективного труда. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению действительности, к осознанию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков, и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера - появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.
Одна из главных задач логопеда - правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и продолжительность коррекционной работы. А сама коррекционная работа тесно связана с процессом обучения.
Логопед не дублер учителя и не репетитор, выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у детей дефектов речи, он должен создать платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, т.е. подвести учеников к пониманию грамматических правил, с одной стороны, а с другой - закрепить учебный материал, данный учителем, связанный с коррекционным процессом. Например, логопед ведет работу по дифференциации звонких и глухих согласных, параллельно включает в занятие задания на оглушение звонких согласных в конце слова и середине слова. Работая над слоговой структурой слова, дает понятие о слогообразующей роли гласных. Обучая детей умению слушать ударную гласную, логопед не может игнорировать тему "Ударные и безударные гласные", а для того чтобы ученики слышали безударную гласную в корне слова, необходимо вспомнить, а иногда и заново отработать темы "Состав слова" и "Родственные слова".

Взаимосвязь коррекционного и обучающего процессов способствует успешному усвоению учащимися материала по родному языку в целом. Учитывая то, что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в усвоении и применении на письме грамматических правил, необходимо начинать работу по предупреждении дисграфии с первого класса.
Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися.
В массовых школах встречаются следующие речевые нарушения: дислалия, дизартрия, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, дисграфия, дислексия, а также ряд других нарушений. Как правило, дети с данным нарушением посещают специальные дошкольные учреждения или занимаются с учителем-логопедом индивидуально. Многим детям необходимо продолжение логопедических занятий на школьном логопедическом пункте. В нашей школе дети получают следующую логопедическую помощь:
• Обследование звукопроизношения, грамматического строя речи, словарного запаса и устной речи у школьников;
• Проводится индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения, развитию словарного запаса и грамматических форм речи;
• Проводятся индивидуальные и фронтальные занятия по предупреждению и исправлению дисграфии с учащимися 1-х, 2-х, 3-х классов.

Материалы для родителей:

1. Красиво говорить – ясно мыслить – отлично учиться! (посмотреть)
2. Артикуляционная гимнастика (посмотреть)
3. Причины речевых нарушений (посмотреть)
4. Речевой материал (посмотреть)
5. Отчет за 2016 – 2017 учебный год (посмотреть)