Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player


Дата последнего изменения: Вторник,31.07.2012 9:54

Анализ результатов репетиционных и пробных экзаменов

(март-апрель 2010 года)

В соответствии с планом подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в марте-апреле текущего года были проведены для обучающихся 9-х классов репетиционные экзамены по всем предметам и пробные экзамены для выпускников 11-х классов по русскому языку и математике.
Всего в экзаменах участвовали 43 обучающихся 9-х классов и 141 выпускник 11-х классов.
Экзамены для девятиклассников проводились на базе 4 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Работы обучающихся по русскому языку и алгебре проверялись независимыми экспертами на базе ОГУ «РЦОКО», по предметам по выбору – на базе УМЦ.
Экзамены для выпускников школ проводились и проверялись в своих общеобразовательных учреждениях.
При получении результатов экзаменов 9-х классов, выяснилось, что 8 человек по математике и 10 человек по русскому языку неверно указали код своей школы, и их работы были отправлены в другие школы. Поиск этих работ был затруднён ещё и тем, что дети неразборчиво написали свои фамилии и имена в бланках регистрации.
Таким образом, вскрылись ошибки в работе организаторов в аудиториях.
Анализ результатов репетиционных экзаменов показал, что треть обучающихся 9-х классов не справились с допустимым минимумом объема экзаменационных заданий. Наиболее тревожные результаты по географии (100% «2»), химии (100% «2»), истории (37% «2»), литературе (10% «2»), обществознанию (10% «2»), физике (50% «2»), геометрии (7% «2»). Биологию и информатику написали без двоек.
Результаты репетиционных экзаменов по физике и географии ниже ожидаемых.
Сравнение со средними областными результатами показывает следующее. Результаты по русскому языку и алгебре ниже средних районных и областных: по алгебре не справились с работой 39% (по району – 27,5%, по области – 34%), по русскому языку – 42% (по району – 36%, по области – 38%).
Значительно хуже районных результатов отметки по географии, химии. В тоже время такие результаты по этим предметам можно было ожидать. Предварительный анализ текущей успеваемости обучающихся по выбранным ими для экзаменов предметам показывает, что обучаются на «3, 3-2»: по географии – 66% от количества выбравших предмет (сдали репетиционный экзамен на «2» - 100%), по химии – 100% (сдали на «2» - 100%).

Итоги пробных ЕГЭ:
по русскому языку не преодолели минимальный допустимый порог 11,6% выпускников дневного отделения и 23,6% выпускников вечернего отделения. Набрали от 21 до 30 баллов 36,6% выпускников дневного отделения и 43% выпускников вечернего отделения, от 31 до 40 баллов – 40% выпускников дневного отделения и 23,6% выпускников вечернего отделения; от 41 до 50 баллов – 10%, выпускников дневного отделения и 9,7% выпускников вечернего отделения; от 51 до 59 – 1,6% выпускников дневного отделения. Максимальный балл никто не набрал. Итого средний балл составил – 30,7.
по математике не преодолели минимальный допустимый порог 23,3 % выпускников дневного отделения и 18,5% выпускников вечернего отделения; Набрали 5 баллов – 13,3% выпускников дневного отделения и 11,4% выпускников вечернего отделения; от 6 до 10 баллов – 26,6% выпускников дневного отделения и 70% выпускников вечернего отделения; от 11 до 15 – 36,6% выпускников дневного отделения. Максимальный балл по школе – 15. Итого средний балл составил – 6,6.
Таким образом, в настоящее время крайне необходимо принять конкретные меры по коррекции знаний обучающихся и выпускников в оставшееся до экзаменов время.